Экстренная проверка: каким сегодня должен быть аудит коммерческого отдела.

Автор:Татьяна Дроздова

Экстренная проверка: каким сегодня должен быть аудит коммерческого отдела.

Опубликовано на РБК Pro

Как ставить цели менеджерам по продажам в новых условиях, нужно ли менять привычную мотивационную схему с премиями, как продавать, когда многие ставят рабочие процессы на паузу, — бизнес-коуч Татьяна Дроздова предлагает чек лист для аудита отдела продаж.

Сегодня аудит коммерческого отдела — как никогда актуальная тема. О чем стоит вспомнить в первую очередь? Организация — живой организм, отражающий внутренний мир руководства компании. И поэтому очень подверженный изменению общего настроения вследствие внешних обстоятельств.

Поэтому, прежде чем проводить аудит продаж и переходить к изменениям, необходимо:

  1. Проверить, на сколько коллектив компании спокоен и уравновешен. Нельзя внедрять никаких изменений, если людей на рабочих местах «штормит».
  2. Постараться внедрить в компанию информационную гигиену. То есть попросить людей не использовать социальные сети во время рабочего дня. Кстати, запрет на выходы в соц сети многие предприятия используют давно. Важно объяснить свое поведение сотрудникам: что это забота в первую очередь об их моральном состоянии.
  3. Быть ближе к людям. Давать сотрудникам возможность высказаться, контейнировать их проблемы. Важно при этом не позволять нарушать личные границы руководства.
  4. Делать дополнительные совместные офлайн встречи, например воркшопы или клубы по интересам. В сложной ситуации люди всегда стремятся к «кучкованию».
  5. В случае необходимости создать антикризисный блок управления.
  6. Провести стратегическую сессии с представителями отделом, непосредственно влияющих на основной технологический процесс компании.
  7. Ввести правила и держать рамки. Коллектив в компании с точки зрения психологии – это детский уровень регресса. Для детей важно иметь свободу, ограниченную рамками от вышестоящего взрослого, в данном случае -руководителя. Поэтому вводим правила: не говорим и не рассуждаем о религии, политике, расах и гендерных преимуществам. Это как пример.

Читать полный текст на РБК Pro

Поделиться