Микроменеджмент: почему он вредит вашей компании и как его ликвидировать

Автор:Татьяна Дроздова

Микроменеджмент: почему он вредит вашей компании и как его ликвидировать

Опубликовано в журнале «Коммерческий директор»

Рассказываем, что такое микроменеджмент, как его распознать и какое влияние он оказывает на деятельность компании. В конце статьи для вас составлен подробный план работы по созданию нового стиля руководства коллективом.

Вы узнаете:

  • Что такое микроменеджмент.
  • Какие основные признаки определяют микроменеджера.
  • Почему микроменеджмент негативно влияет на работу компании.
  • Каковы причины возникновения микроменеджмента.
  • Какие могут быть последствия применения микроменеджмента.
  • Когда микроменеджмент может использоваться как корпоративный стиль руководства.
  • Какие способы управления коллективом направлены на сокращение применения микроменеджмента.

Суть микроменеджмента

Микроменеджмент – это стиль руководства, при котором руководитель чрезмерно вмешивается в процесс выполнения подчиненными своих обязанностей. Черты, характеризующие микроменеджера:

  • Нежелание делегировать свои полномочия.
  • Неспособность отличить методы работы, влияющие на результат.
  • Желание ежедневного контроля над работой подчиненных.
  • Отсутствие самоконтроля.
  • Внедрение чрезмерного мониторинга и отчетности.
  • Невозможность принятия факта квалифицированности сотрудников.
  • Недоверие и излишняя критика подчинённых.

Сфера, где можно увидеть проявление микроменеджмента, гораздо шире, чем прямая иерархическая связь «начальник-подчиненный». Она может присутствовать как на уровне Совета директоров компании, так и среди коллег отдела. Это явление сильно распространено и в повседневной жизни.

В общем понимании, микроменеджмент – это любое действие, направленное на непродуктивное вмешательство в работу или деятельность любого человека/процесса, приводящее к снижению эффективности этого действия/процесса.

Существует тонкая грань между желанием помочь коллегам, участием, продуктивной мотивацией сотрудников и микроменеджментом. Позитивная поддержка сотрудников может заключаться в:

  • наставничестве и коучинге;
  • проведении обучения и общедоступности внутренних правил компании;
  • структурировании работы и адекватном контроле результатов труда подчиненных;
  • диалоге с коллегами для выявления «узких мест» рабочего процесса.
Полный текст доступен только зарегистрированным пользователям. Чтобы продолжить, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Поделиться