Вспомнить все: 9 трендов уходящего года, изменивших бизнес навсегда

Автор:Татьяна Дроздова

Вспомнить все: 9 трендов уходящего года, изменивших бизнес навсегда

Опубликовано на сайте E-xecutive

2021 год. Пандемия продолжается. Год был непростым для экономики нашей страны: с одной стороны стабилизация после шокового 2020 года, с другой – глобальные изменения некоторых бизнесов. Многие тренды, появившиеся после начала пандемии, только набирают обороты, но также проявились и свежие инсайты в ответ на новую реальность.

Ковидные ограничения ускорили переход бизнеса в онлайн, но есть и другие тренды, которые стали ответом на изменения в производственной и социальной сфере. Вот 9 самых заметных.

1. Удаленная работа, онлайн, цифровизация

Если проблемой 2020 года было мотивировать сотрудников работать удаленно, то в 2021 году работодатели поняли все преимущества удаленной работы. Даже когда у сотрудников была возможность посещать офис, компании не только позволяли им не возвращаться, но и внедрили так называемую концепцию Smart Office: когда рабочих и парковочных мест меньше, чем сотрудников. Такая концепция позволяет экономить на аренде помещения и следовать принципам work-life balance, популярным сегодня среди персонала.

Что развивается и будет развиваться в бизнесе по направлению онлайн?

  • Все приложения, связанные с общением внутрикорпоративным и с клиентами: Microsoft Teams, Zoom, персональные разработки софта.
  • Онлайн-услуги в ранее абсолютно офлайновых сферах, таких как медицина, детские развивашки, образование.
  • Скорость интернета. Все услуги и провайдеры, готовые предоставлять качественную связь (5G), будут только усиливать свои позиции на рынке, обгоняя конкурентов.
  • Еще большее развитие E-commerce. Использовать Интернет для совершения покупок стали не только предприятия b2c, но и b2b. Сначала это была вынужденная мера, и давалась она владельцам бизнеса с трудом. Но сегодня электронные маркеты и оплата онлайн вышла на новый массовый уровень применения и будет продолжать развиваться. В 2021 году многие предприятия добавили вариативность опций оплаты онлайн, не только вводом номера карточки, но и электронным кошельком в телефоне, отправлением ссылок, QR коды — используются все методы для удобства и мотивации совершения покупки онлайн.
  • Другие онлайн-возможности, такие как наличие чат-ботов, онлайн набор, голосовой набор и пр.

2.  Забота о здоровье

С появлением COVID, люди стали больше заботиться о своем здоровье. В связи с этим стали популярны такие направления бизнеса:

  • Увеличенный спрос на антиковидные тесты привел к появлению на рынке новых игроков (фарм-компаний), предлагающих экспресс-тестирование и другие услуги.
  • Бесконтактная доставка. Практически во всех приложениях доставок теперь есть кнопка «оставить у двери». БОльшее развитие получили постаматы и автоматические пункты выдачи. Все, что будет связано с ограничением физического контакта, получит хорошее распространение в ближайшем будущем.
  • Новый виток развития услуг «комплексный анализ» – это некий чек-ап здоровья, который стали предлагать многие медицинские учреждения. Один раз пришел, сделал сразу все необходимые тесты, получил результат онлайн с расшифровкой доктора онлайн. Вот так выглядит наша реальность сегодня.

Читайте полный текст на E-xecutive

Поделиться