Опубликовано на сайте РБК Pro
Согласно исследованиям, лишь 7% сотрудников российских компаний выбрали бы женщину своим руководителем. При этом 86% опрошенных женщин уверены в себе как грамотном управленце и имеют такие амбиции. Как их реализовать, знает Татьяна Дроздова (Siemens).
Женщин стараются не брать в менеджмент компаний по многим причинам, начиная от исторической роли женщины в социуме, заканчивая современными стереотипами. Стереотипное представление женщины-лидера — это, как правило, борец за права женщин Клара Цеткин или главная героиня из фильма «Москва слезам не верит», директор завода — если успешная, то одинокая. Ролевая модель женщины-лидера из современных фильмов тоже не лишена стереотипов — стервозная героиня Мэрил Стрип из «Дьявол носит Prada».
Считается, что женщинам тяжелее управлять коллективом из-за их эмоциональности и из-за того, что они сфокусированы на заботе о семье. Есть целые категории женщин, которых редко рассматривают на руководящие позиции:
Читайте полный текст на РБК Pro